Красиво, интересно, весело, познавательно, полезно - проведем досуг и многому научимся. БЯ-ка.

среда, 14 апреля 2010 г.

Силки. Воспоминая детства.

Сегодня получила очередной выпуск рассылки "Для тех кто шьёт и вышивает. Советы и секреты".  Прочитала с удовольствием, а вот эта чать вызвала во мне воспоминания детства, о котрых я и хочу рассказать:
Для перевода контурных линий  на нижнюю деталь при
раскрое ткани сложенной вдвое существует много разных
способов. Один из «Копировальные стежки-силки»
http://blog.t-stile.info/kopirovalnye-stezhki-silki

Но прежде прочитайте советы от K-lariss чтобы вам было понятно о чем речь идет.

Прочитали? Тогда рассказываю.

У нас в школе (1960-1970 г.г.) был урок "Домоводство" там мы, девочки 14-ти лет, учились шить. Дело было поставлено серьезно. Мы снимали мерки по специальной методике,  строили выкройки, переносили выточки и ... через полгода теоретических занятий были готовы сшить свое первое изделие.  Когда ткань была сложена вдвое, выкройка обведена мелом, учительница показала прием перенесения контура детали на вторую часть полотна. Я выполнила силки, разрезала их и раскрыла симметричную деталь.  Картина Торчащих вверх кончиков ниток, перенесла меня в воспоминаниях на 10 лет назад и только тогда я поняла, что сделала - какой подарок преподнесла своему, молодому тогда, папе, студенту технологического техникума легкой промышленности. Я села, закрыла глаза и как на яву увидела нашу маленькую комнатку в бараке, на столе разложена чёрная ткань, из которой торчат кончики белых ниток, много-много... Папа отошел от стола к маленькой сестре, потому что мама, учительница русского языка, работала в вечерней школе и он был с нами дома один.  Поздно вечером, когда мама вернется, он пойдет в кочегарку и до утра будет работать в ночную смену подменным кочегаром, чтобы заработать деньги на пропитание семьи.  Утром ему нужно бежать на занятия и нести готовую работу, он для этого уже всё подготовил, осталось только вырезать детали.

Но его старшенькая четырёхлетняя  дочка , завороженная белыми нитками на черном фоне, выдернула все силки. И он находит на столе ткань, она  опять ровная, гладкая, черная...

Ещё не раз я совершала такие глупые поступки. И тоже всё сходило мне с рук. Об этом в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения